Китайские автобусы Yutong

Категория Китайские автобусы Yutong 4 июня, 2009

До своего появления в России такая марка была у нас неизвестна, однако у себя на родине и в окружающем регионе это брэнд столь же узнаваемый, что и европейские «гранды» в своей части континента. Yutong — это совместное предприятие с MAN, которое является самым крупным производителем автобусов в Азии. Производственные площади завода занимают 1 млн кв. м, на них предприятие выпускает более 18 тыс. автобусов в год. Машины Yutong поставляются в страны Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки. В недалеком будущем планируется продвижение и на рынки Западной Европы, но вот в России они — уже сегодня.

Производственная гамма Yutong включает в себя достаточно широкую линейку, но в Российской Федерации пока сертифицированы и официально продаются три модели: среднеразмерный туристический автобус ZK 6831 H, большой городской автобус ZK 6118 HGA и автобус туристического класса ZK 6118 HA. Правда, сейчас активно реализуются только туристические автобусы — за год с небольшим было продано 50 машин. С городскими моделями пока сложнее — большую роль здесь играет администрирование, создающее сильную инерцию на рынке городского транспорта. Хотя в обозримом будущем ожидается появление на улицах и этого вида автобусов Yutong. Во всяком случае, как показала прошедшая выставка «КомТранс» в Москве, российских перевозчиков заинтересовали китайские машины.

Олег Солдаткин, генеральный директор компании «Сторк“, официального дилера Yutong в России“Ничего близко схожего, напрямую сравнимого с автобусами Yutong на рынке пока нет: с одной стороны — сомнительное б/у, с другой — трехкратная цена. Мы намерены серьезно работать с Yutong, и ближайшие наши задачи — вывод на рынок новых моделей и дальнейшее развитие сервисного обслуживания по России, которое должно быть на высшем уровне. Сейчас наш сервис и склад в Петербурге достаточно быстро позволяют справляться с различными эксплуатационными моментами. Крупных проблем с машинами пока не было, но в любом случае мы всегда готовы помочь нашим клиентам как можно скорее вернуть технику в строй. Важно, чтобы пользователь не просто получал выгоду, но и ощущал удовольствие от обладания предметом пользования — пожалуй, именно такую атмосферу мы стремимся создавать. Сами же автобусы Yutong к этому абсолютно располагают — машины объективно достойные, и уверен, что у них хорошее будущее. Во всяком случае уже сейчас Yutong интересует все больше и больше перевозчиков.»

Как и везде главный привлекающий момент у производителей Китая — это соотношение «цена-качество“. Автобус туристического класса Yutong ZK 6118 HA стоит 155 тысяч долларов, что в среднем в 2.5 — 3 раза дешевле аналогичной по классу и оснащению машины европейской марки либо равняется цене европейского автобуса б/у 8-летнего возраста. При этом на Yutong установлены такие же основные агрегаты и узлы, как и на многих автобусах-“европейцах»: двигатель — Cummins, рулевое и КП — ZF, пневмоподвеска — Contitech, сиденья — Vogel, шины — Michelin. Здесь двигатели делают в Китае, однако Cummins эти моторы безоговорочно признает своими везде и обслуживает на станциях по всему миру. Шины и сиденья также изготавливаются в Китае по лицензии.

Шасси и кузов машины — это также европейская адаптация — совместная разработка с MAN. Вся конструкция и технологические операции, примененные в производстве, выполнены по европейским стандартам. В кузове автобуса Yutong используются те же марки стали и ее толщина, он фосфатируется аналогично тому, как это происходит на заводах MAN, что обеспечивает машине соответствующую прочность и коррозионную стойкость. Кстати, специально под средний европейский рост разработаны и габариты салона — расстояния между креслами и пространство в Yutong свободные, сиденья откидывающиеся, в них можно полулежать. Вообще производитель постарался придать машине максимум европейского комфорта — в стандартное оснащение входит пневмоподвеска, видеосистема, кондиционер, индивидуальные светильники, солнцезащитные шторки и т. п.

Валерий Колобков, зам. генерального директора ЗАО «Давранов Тревел» «Прежде всего в Yutong заинтриговала цена, и уже при первом взгляде понравился привлекательный дизайн. По сравнению с европейскими машинами смотрится очень выигрышно. То же самое потом подтвердилось и на практике — пассажиры, выбирая автобус, предпочитали Yutong. Комфортабельностью машины все оставались довольны, что, естественно, для нас, фирмы-перевозчика, очень важно. У нас два автобуса Yutong, которые мы используем на наших экскурсионных маршрутах, таких как Псков, Печоры, — это поездка на 6 часов. Машины выхаживают примерно по 10 часов в день. И по эксплуатации больших проблем не было — автобусы не вставали почти за целый год ни разу. Были, правда, небольшие проблемы у наших водителей с передачами, отчего потребовалось укоротить тяги коробки, но все это сделали быстро. Здесь фирма-продавец помогала нам очень активно, относясь к нашим вопросам с полным пониманием, и в короткий срок машина снова встала на линию. Что тоже, само собой, для нас очень важно. В целом, по соотношению „цена-качество“ про эту машину можно сказать, что качество здесь выше цены. Поэтому, думаю, что в дальнейшем, расширяя свой парк, мы будем рассматривать Yutong как один из основных вариантов.»

На сегодняшний день Yutong — единственные китайские автобусы, прошедшие в РФ полную сертификацию и ввозимые официальным «белым» дилером. Продавец дает на машины гарантию, которая составляет «стандартные европейские» 1 год или 80 тысяч пробега. Вопрос сервисного обслуживания проданных автобусов в Петербурге уже решен — в городе работает специализированная СТО, готовая выполнить ремонт любой сложности. В ближайшем будущем должна открыться сервисная станция и в Москве. Кроме того, поскольку Yutong — совместное предприятие с MAN, то любой сервис-центр этих машин в принципе может обслуживать и китайские автобусы. Дилер сейчас активно работает над этим вопросом, заключая договоры со станциями.

Кстати, надо отметить, что для российских пользователей и условий китайский производитель предложил самую что ни на есть соответствующую технику. На машины ставят простые дизели Euro 2, имеющие обычный механический впрыск с ТНВД. Такой мотор не особо чувствителен к качеству отечественной солярки, очень хорошо знаком каждому механику и не требует специализированного ремонта с подключением диагностической аппаратуры. В этих машинах наличие рабочей электроники сведено к минимуму, поэтому автобусу не нужно какое-то специальное обслуживание, что делает его ремонтопригодным на любых станциях. Тем более что ввиду начинки из европейских узлов и агрегатов проблем с запчастями быть не должно.