Автобусы Мерседес-Бенц

Категория Mercedes Сентябрь 19th, 2007

Mercedes-Benz Omnibusse производит автобусы с 1895 года в городе Мангейм Германии. В конце 60-х компания Mercedes внедрилась в Турцию. 1967 г. — на берегах Босфора швабы основали компанию «Otomosan» по выпуску автобусов.

Сборка осуществлялась на заводе «Давутпаша» в Стамбуле. Объемы производства постоянно росли, и скромных мощностей стамбульского предприятия оказалось недостаточно. Компании принадлежало 36% акций. Остальные 64% поделили между собой на паритетных началах две турецкие компании — Mengerler Ticaret T.A.S и Has Otomotiv. Первой выпущеной моделью был Mersedes O302.

Через 2 года после начала производства Otomosan стал экспортировать свою продукцию и немало в этом преуспел. Из 42000 автобусов, выпущенных с 1968 года, более 17000 было отправлено за пределы Турции.

1986 г. — открылся завод в Аксарае (собирает грузовики).

1990 г., ноябрь — турецкое отделение Daimler-Benz AG получило название Mercedes-Benz Turk A.S. До этого было известно как «Otomosan».

1993 г. — был заложен первый камень в основании еще одного завода – «Хошдере» под Стамбулом, который спустя два года вошел в состав действующих.

Кузова автобусов сваривали на заводе в Давутпаша, затем их перевозили в Хошдере, где их красили и окончательно собирали.

1995 г. — автобусное отделение Mercedes вошло в состав группы EvoBus GmbH, принадлежащей транснациональному концерну Daimler Chrysler AG.

2004 г. — в Хошдере собрали в общей сложности 2103 автобуса, из них Tourismo — 1327 ед., Intouro — 193 ед., Conecto — 583 ед.

2005 г. — Mercedes-Benz Turk A.S. выступает в качестве турецкого импортера мерседесовских фургонов, микроавтобусов и легковых автомобилей. В настоящее время отчасти эта схема сохранена. Скелеты городских Conecto и туристических Tourismo по-прежнему варят в Давутпаша, а в Хошдере осуществляется их окраска и сборка. А кузова междугородного Intouro приходят в Турцию из Германии.

После модернизации завод в Хошдере превратился в полноценное сборочное предприятие со сваркой, окраской и сборкой. На модернизацию завода ушло 75 млн. евро. Это половина всех инвестиций за последние 10 лет, направленных DaimlerChrysler AG на развитие автобусного производства на родине Ататюрка. В результате расширения производства общая площадь завода в Хошдере составляет сейчас 360 000 м², из них 115 000 м² — под крышей, на предприятии занято 2055 человек.

2006 г. — в Турции наладили сборку флагманского мерседесовского лайнера MB Travego, который собирается по полному циклу в Хошдере. Местный рынок активно откликнулся на новинку и завод уже получил 550 заказов!

На предприятиях Mercedes-Benz Turk A.S. занято 2055 человек.

С 2007 г. прекращён выпуск MB Intouro, завод Давутпаша продан и в 2007 году будет закрыт.
Автобусы Mercedes-Benz

Модельный ряд автобусов Mercedes включает все современные классы автобусов:
мини-автобусы Sprinter, Vario, Medio;
городские модели Cito, Citaro, Conecto (модификации C,G,O);
пригородные Integro (серии H, L), Citaro (модификации U, LU, GU, MU), Conecto (модификации U, H, E);
туристские Tourino, Travego (модификации RH, RHD, L, M), Tourismo (RHD, SHD), Intouro (RH, RHD).

Mercedes-Benz Sprinter, переднемоторные мини-автобусы относящиеся к лёгкому классу полной массой от 2,8 до 4,6 т., созданные на рамном шасси развозного грузовика.

Mercedes-Benz Vario созданы в 1996 году на шасси семейства коммерческих фургонов Vario-814D и предназначены для пригородного сообщения или в качестве школьных автобусов, а также маршрутных такси.

Mercedes-Benz Medio, междугородние автобусы среднего класса с оригинальным панельно-каркасным кузовом вагонной компановки. Существует 2 версии Medio:Classic для 25 пассажиров с комфортабельным салоном; и пригородная версия Eco, с более утилитарным салоном с 31 местом.

Mercedes-Benz Citaro, семейство низкопольных городских и пригородных автобусов. Включает двухосные модели соло (C-городской, U и MU-пригородные), трёхосный 15-метровый Citaro L и сочленённую модель G, а также новый 13,1-метровый пригородный Citaro MU.

Mercedes-Benz Conecto включает городскую соло-модель C (другой индекс O 345G) и сочленённую модель G, а также пригородные (U и H) и школьные (E и ME).

Mercedes-Benz Intouro, туристские автобусы производства Mercedes-Benz Turk A.S., предназначенные для экспорта.

Mercedes-Benz Tourismo, семейство междугородних и туристских автобусов повышенной комфортности, выпускающиеся Mercedes-Benz Turk A.S.

Mercedes-Benz Travego, флагманский туристский лайнер Vip-класса. Семейство Travego состоит из двухосной модели 15 RH и трёхосных 15 RHD, 17 RHD. В 2004 году семейство пополнилось 12,8-метровой версией Travego M (16 RHD).