Конка
Конно-железная городская дорога или, по-простому, конка – самый давний предок всех видом общественного транспорта, в том числе и автобусов. Конные дороги начали вводиться в использование еще в 1852 году. Конка впервые появилась после начала строительства железных дорог. Используя лошадей, инженеры хотели устранить опасности парового движения, казавшиеся тогда очень и очень значительными. Вместе с этим лошади могли перевозить значительные грузы, а рельсы значительно облегчали этот труд.
На первой в России, Царскосельской железной дороге, долгое время использовали конные экипажи.
И трамвай и метро также берут свое начало из конных экипажей, в Лондоне дороги для конки были прорыты под землей, а в Нью-Йорке конные экипажи ездили по рельсам посреди города. Удобство перевозки пассажиров было неоспоримо, однако для тяжелых грузов, как оказалось, конные экипажи достаточно слабы и быстро устают. Тогда, на смену конке пришли паровозы и первые электрические трамваи.
Автобусы, как говорилось ранее, тоже берут свое начало от конных экипажей. Постепенно отказываясь от лошадей, люди создавали все новые и новые модели автобусов, которые, несколько позже, с успехом вытеснили даже намек на лошадь посреди улицы.