Из истории ЛиАЗ
Решение о строительстве Лесохимического опытного завода по облагораживанию древесины было принято в далёком уже 1933 году. В 1935 году на этом заводе выпускались изоляционные плиты, прессованная древесина, изделия из прессованной древесины, а также бруски лигностона. В 1945 году завод переименовали в Ликинский машиностроительный завод ЛиМЗ. С того времени на заводе стали производить: шпалорезные станки, электропилы, лебедки, мотовозы, передвижные электростанции. На заводе в 1946 году насчитывалось более 1100 работников.
С 1959 года на Ликинском машиностроительном заводе начали производить сборку пассажирских автобусов. Первым автобусом ЛиМЗа была модель пассажирского автобуса ЗиЛ 158. После этого события завод вновь перепрофилировали и переименовали в Ликинский автобусный завод, то есть ЛиАЗ. За целый год в 1959 г. заводом было выпущено 213 пассажирских автобусов. В 1963 году это количество увеличилось до 5 419автобусов. За 1969 год Ликинским автобусным заводом было выпущено 7 045 автобусов. Параллельно со сборкой ЗиЛа 158 на Ликинском автобусном заводе велась разработка и испытание нового пассажирского городского автобуса, которым был ЛиАЗ-677.