Прощай, Neoplan!

Категория Новости 14 сентября, 2009

В конце марта в Санкт-Петербурге был показан красавец Neoplan Starliner. Он стоит 550 тысяч евро.

А тем временем в Германии строители рушили знаменитый полукруглый офис Neoplan. Бывший головной завод фирмы в Штутгарте полностью сравняли с землей, а на его месте появятся жилой квартал и «парк на Пробстзее» (See по-немецки — «озеро»). Одновременно 400 из 600 рабочих покинут второй неоплановский завод в Пильстинге (под Мюнхеном) и будут переведены на завод грузовиков MAN.

Марка Neoplan уже давно принадлежит концерну MAN, но теперь прежнему Неоплану пришел конец. А вместе с ним — организации NeoMAN, которая пыталась объединить обе марки под одной крышей (так же, как Evobus сегодня объединяет автобусные марки Mercedes и Setra).

Попытка провалилась с треском: за прошлый год NeoMAN, принадлежащий МАНу, нанес владельцам убыток в размере 13 миллионов евро. А вместе с расходами на реструктуризацию, налогами и прочим убыток, по прогнозам немецких экспертов, составит почти 200 миллионов евро. Финансовая катастрофа!

Конечно, неоплановские лайнеры останутся в производственной программе (хотя не исключено, что она сократится). Однако отныне Neoplan — лишь торговая марка компании MAN Nutzfahrzeuge. Единственное утешение — богатейшая автобусная коллекция бывшего владельца марки 67-летнего Конрада Аувертера, которая хранилась в подвале уже разрушенного штутгартского офиса, по-прежнему существует. Ее перевезли из Штутгарта в Пильстинг…