Икарус-55

Категория Икарус 19 сентября, 2007

70-е годы, возвращаюсь из Крыма, узкая дорога между Новомосковском и Перещепино. Догоняю автобус с характерной выступающей полосатой задней частью, начинаю обгон. Но что это? Сразу за длинным кузовом автобуса вплотную второй такой же. Лишь нажатая до пола педаль газа новёхоньких тогда «Жигулей» позволила благополучно завершить манёвр и разминуться со встречным авто. Один 55-й «Икарус» тащил на жёсткой сцепке другого…

Эти междугородные автобусы, произведённые в Венгрии, были весьма распространены на дорогах СССР в 60-х и первой половине 70-х годов, почему и попали в мою подборку. Использовали их, наряду с междугородными рейсами, также как экскурсионные и служебные. Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, «Икарусы» превосходили их комфортабельностью. Впрочем, на многих машинах глушители или приёмные трубы были прогоревшие. Заднее расположение двигателя позволяло их эксплуатировать без риска отравления угарным газом. А на шум тогда особого внимания не обращали.

Производство 55-го началось в 1953г, с 1961-го по 1972-й производился вариант «Икарус-55 Люкс».Выпускались и другие модификации, в т.ч. двухдверные, но в СССР они были редкостью.

Во второй половине 70-х «Икарусы-55» были вытеснены более совершенными моделями 250 и 255 с полностью другим, угловатым дизайном.

В СНГ сохранился один экземпляр «Икаруса-55» в Мосгортрансе (на верхнем фото) и ещё один в Питере. Надо отметить, что оба фото относятся к модификациям, которые массово в СССР не поставлялись. У поставлявшихся в СССР автобусов был бело-красный или бело-голубой цвет, не было остекления скатов крыши и водительской двери.

Техническая характеристика:

Тип кузова — несущий
Число мест — 32 (34)
Число дверей — 1 + водительская
Двигатель — «Чепель», дизельный
Расположение двигателя — заднее
Мощность, л.с. — 125 (145)
Запас топлива, л — 160
Полная масса, кг — 12 225
Длина, мм — 11 400
Максимальная скорость, км/час — 80