Микроавтобус «Старт»
Первые в СССР стеклопластиковые микроавтобусы начали разрабатываться на Северодонецкой авторемонтной базе в 1963 году. Технология производства такого нового кузова осваивалась работниками практически с нуля. Из гипса изготавливали макет кузова и на нем создавали сам кузов, который принимал форму макета. Затем его устанавливали на сварную раму, ставили мосты и двигатель ГАЗ-21. В «Старт», в отличие от РАФ-977, имеющего 10 посадочных мест, садились 12 человек. Чтобы добиться этого, удлинили колёсную базу автомобиля на 140 мм. Вес автомобиля стал намного меньше, чем аналогичные модели, за счёт его стеклопластикового кузова. Это очень положительно сказывалось на его экономичности. Большое значение имели аэродинамические характеристики микроавтобуса «Старт». Задние закрылки на скорости придавливали ведущие колёса к дороге.
Но все-таки, наиболее важной характеристикой микроавтобуса был его стеклопластиковый кузов. Ударопрочный, не поддающийся коррозии, изготовленный полностью из пластиковых материалов, этот кузов значительно опередил своё время и явился истинным достижением инженерной мысли.
Впервые микроавтобус «Старт» был представлен в январе 1964 года и произвел невероятный эффект. Было решено начать мелкосерийный выпуск машин, закупили 50 комплектов запчастей от «Волги» и в начале 1964 года «Старту» был дан старт. Но, к сожалению, производство быстро приостановилось, так как прекратились поставки комплектующих и автомобили начали производить только под заказ. За три года было произведено около 100 микроавтобусов.
Один из «Стартов» сохранился в истории благодаря тому, что попал в кадры фильма «Кавказская пленница». Несколько машин ездили по Москве как маршрутные такси. В наши дни еще сохранились несколько таких автомобилей в рабочем состоянии.