Классификация автобусов

Категория Общая информация 19 сентября, 2007

Классификация автобусов по назначению, длине, конструкции и компановке. Рынок туристических автобусов в России в последние годы растет. Это связано, прежде всего, с появлением все новых туристических компаний, закупающих автобусы для экскурсий как по России, так для зарубежных поездок.

Значительную долю рынка занимает подержанная техника, преимущественно из Европы. Продажа новых моделей пока развита не столь сильно, в основном из-за высокой стоимости современных автобусов.

По назначению автобусы подразделяются на следующие виды:
вахтовые (экспедиционные)
вездеходы
городские
грузовые (грузопассажирские)
клубные (служебные)
междугородные
перонные (аэродромные)
почтовые (автобусы связи)
пригородные
ритуальные
сельские (местного сообщения)
спальные
тропические
туристические
шахтные (подземные)
школьные (для перевозки детей)
экскурсионные

По длине:
микроавтобусы (до 5 метров)
малые (от 6 до 7,5 метров)
средние (от 8 до 9,5 метров)
большие (от 10,5 до 11 метров)
особо большие (свыше 11,5 метров)

По конструкции и компоновке:
переднемоторные
заднемоторные
центральномоторые
капотной компоновки
бескапотной компоновки
низкопольные
высокопольные (высокопалубные)
одиночные
сочленённые
полутораэтажные
двухэтажные
челночные (двухпостовые)
терминальные
полуприцепы
прицепы

Туристические автобусы бывают только заднемотрными, полутора- или двухэтажными. Комфортабельность автобусов классифицируется, по аналогии с гостиницами, количеством звезд. Так, простой автобус без туалета, холодильника, телевизора, с простыми по конструкции сиденьями (без регулировок) и с ограниченным пространством для ног получают три звезды, тогда как современные пятизвездные лайнеры могут похвастать немалым запасом места для ног, электроприводами, индивидуальными блоками управления климатом, мультимедиа-центром, туалетами