Междугородные автобусы в США

Категория Общая информация 19 сентября, 2007

В США автобус — самый распространенный и дешевый вид общественного транспорта. Междугородные автобусы перевозят больше — пассажиров, чем железнодорожная компания «Амтрак» и все авиакомпании, вместе взятые. Это наиболее дешевый способ путешествия на дальние расстояния в США, используемый многими американцами и зарубежными туристами.

На первые 300 миль билет стоит примерно по 1 $ за 1 милю. По мере увеличения расстояния средняя стоимость 1 км постепенно уменьшается, и, например, за 100 $ можно проехать вплоть до 2800 миль.

Поездка, начинающаяся в пятницу, субботу или воскресенье, примерно на 20% дороже, чем в другие дни недели. Более обеспеченные американцы предпочитают путешествовать на самолете или на собственном автомобиле. А в автобусах можно встретить преимущественно представителей малообеспеченных слоев, национальных и расовых меньшинств.

Из-за этого поездка в американском автобусе оказывается занятием почти таким же рискованным, как посещение негритянских гетто и трущоб. Однажды российские путешественники отправились в байдарочный поход по Флориде. От Нью-Йорка они добирались на автобусе и до сих пор не понимают, как у них во время движения ухитрились стащить все байдарки.

В США действуют десятки автобусных компаний, но почти все они, за редким исключением, работают только в каком-то одном регионе. Общенациональную сеть автобусных маршрутов обслуживает только компания «Грейхаунд» (www.grey-hound.com). У нее 16 тыс. автобусов, ежедневно отправляющихся по 3100 направлениям. Кроме того, компания поддерживает партнерские отношения с другими автобусными фирмами.

В дальнем рейсе автобусы и водители время от времени меняются, причем иногда используются автобусы другой компании.

В районах с высокой плотностью населения, например на северо-востоке или в районе Великих озер, междугородные автобусы курсируют с интервалами не больше 1 ч. А на трансамериканских маршрутах, например из Нью-Йорка в Лос-Анджелес или из Чикаго в Монреаль, ходят всего четыре-пять прямых автобусов в день.

Все междугородные автобусы оборудованы мягкими откидывающимися креслами и кондиционерами, в конце салона есть туалет. В дальних поездках в обеденное время и во время ужина автобусы делают часовые остановки на автовокзалах или у придорожных кафе. Наличие билета еще не гарантирует наличие свободного места в автобусе.

В билете места не указаны, и пассажиры садятся на любые свободные места. Бывает и так, что билетов оказывается больше, чем свободных мест. Тогда приходится ждать следующего автобуса. Каждый пассажир может взять с собой в салон две сумки, если они помещаются на верхнюю багажную полку или под сиденьем.

Еще две сумки можно бесплатно сдать в багаж (за дополнительные по 15 $). Регистрация багажа производится в автовокзале до посадки в автобус. Если вы едете с пересадкой, то на следующий автобус багаж нужно будет регистрировать заново.

Автобусные тарифы в США формируются примерно так же, как и авиационные. Они зависят не только от расстояния, но и от конкуренции на маршруте, и от времени года. По стандартному тарифу («walk-up») проезд из Нью-Йорка в Вашингтон стоит около 40 $ (4,5-5 ч езды), в Чикаго — 100 $ (17 ч), в Лос-Анджелес — 140 $ (от 62 до 70 ч). Скидки полагаются детям до 12 лет (50%), студентам (15%) и пенсионерам старше 62 лет (10%). На некоторых направлениях существуют сезонные скидки и скидки на приобретение билетов сразу туда и обратно.

Скидка полагается и тем, кто приобретает билет заранее. Например, для тех, кто покупает билет за неделю до поездки, проезд в одну сторону на расстояние до 500 миль обойдется не дороже 50 $, до 1000 миль — 60 $, 1500 миль — 70 $ (каждые следующие 500 миль еще по 10 $, а любая поездка свыше 3 тыс. миль — не дороже 110 $).

При возврате билета, купленного по стандартной цене, удерживается 15% тарифа. На американских автобусах выгодно путешествовать вдвоем. На некоторых маршрутах если один из попутчиков покупает билет «туда- обратно» (не позднее чем за 3 дня до поездки), то второй имеет право проехать бесплатно.

Проездной Ameripass дает право на любое количество поездок в течение определенного количества дней. Для тех, кто не является гражданином США, на 7 дней он стоит 150 $, на 10 — 200 $, на 15 -230 $, на 30 дней — 320 $, а на два месяца — 430 $ (для американцев немного дороже). Проездной действует в автобусах не только компании «Грейхаунд» и в нескольких десятках региональных автобусных компаний, но и на ряде международных линий в Канаду. Помимо этого общенационального проездного существуют еще региональные, действующие на территории только одного или нескольких соседних штатов.