Scania Irizar PB

Категория Scania 20 мая, 2010

После явления публике в 2002 году как только не называли экстравагантный туристический автобус Scania Irizar PB. И все – благодаря незаурядному дизайну. Но теперь, после присвоения ему титула «Coach of the Year 2004» наряду с MAN Lion`s Star, вряд ли у кого-то повернется язык бросить едкую шутку в его адрес. Справедливости ради нужно сказать, что свой первый титул «Автобус года» Scania Irizar PB получил у себя на родине, в Испании. Но то было событие местного масштаба – каждый кулик, как известно, свое болото хвалит. Компания не раз выставляла свои автобусы на престижных выставках европейского и мирового уровня.

Не раз она устраивала тест-драйвы для клиентов, специалистов и прессы, но ни разу в ее новейшей истории не удавалось завоевать титул городского или туристического «Автобуса года». Трудно сказать, сколь долго бы сохранялось такое положение вещей, если бы однажды боссы Scania не решили объединиться с испанской кузовной фирмой Irizar. Результат сотрудничества, как говорят в таких случаях, налицо.
Завод Irizar расположен на севере Испании, в г. Сан-Себастьяно.

Собственно, его имя и значится в названии туристического лайнера. Что же касается аббревиатуры РВ, то она означает «новый автобус». О том, что красота далась не просто так, говорят усилия и затраты: на разработку машины ушло 18 млн евро, которые были освоены за 36 месяцев. Простой подсчет показывает, что в среднем в месяц тратилось по полмиллиона евро.
Прелюдией к знакомству с новым покорителем расстояний в фирменном буклете недвусмысленно звучит фраза «Выигрышная концепция».

А чтобы ни у кого не возникало сомнений в достоинствах лайнера, каждый из разделов (дизайн, комфорт, топливная экономичность, управляемость) представлен цитатами из ведущих транспортных изданий старушки Европы. Коротко, просто, ненавязчиво, а главное – убедительно.
Что же установили в редакционных испытаниях наши коллеги? Например, что при скоростях до 100 км/ч средний расход топлива на маршруте составляет 20-21 л топлива. Иными словами, новый перевозчик странствующих европейцев на 8.6% экономичнее своего предшественника под названием Scania Irizar Century. За это спасибо конструкторам, установившим на автобус экономичный 12-литровый двигатель и коробку передач Opticruise с электронным управлением.

Что же касается сравнения с прямыми конкурентами в этом секторе, то и здесь Scania Irizar PB на высоте: его «аппетит» в среднем на 3 л умереннее. Любители скоростного передвижения определили, что 100 км/ч при старте с места «швед» набирает за 42 с, что является рекордом среди «одноклассников».

Но и без цифровых привязок отзывы коллег по цеху звучат, как гимн техническому совершенству. Один из авторов, оценивая работу двигателя, круиз-контроля и ретардера, сравнил легкость управления автобусом с детской игрой. Кто-то восторгался независимой передней подвеской, а кто-то конкретно резюмировал свои ощущения не иначе, как «Scania Irizar PB – абсолютный фаворит на трассе». Впрочем, оставив в стороне эмоциональное восприятие бесспорно прекрасного автобуса, давайте познакомимся с ним без оглядки на мнение авторитетов.

Вход в салон стал более удобным. Это особенно очевидно, когда две модели – предшественник и потомок – стоят рядом. Качество отделки интерьера тоже впечатляет, в основном – тщательной подгонкой панелей и выдержанным стилем. На глаз не видно, но сидя за рулем, ощущаешь, что стало чуть просторнее. Так и есть: здесь конструкторы обеспечили прибавку полезного пространства в 15%. Более того, водитель может создать себе микроклимат, отличный от того, что в салоне: у него своя свадьба, у пассажиров – своя. Для облегчения труда водителя в его распоряжении – видеокамера заднего вида и система спутниковой навигации GPS. Для сменного водителя за передней осью скомпоновано традиционное спальное место.

Scania Irizar PB – это не одиночная модель, а целое семейство. На осенней выставке Busworld-2003 в Кортрийке (Бельгия) был показан как коронованный двухосник, так и его трехосный тезка. Всего же в гамме Irizar PB – ни много ни мало дюжина базовых моделей. Пять из них объединены в класс Gran Turismo High и при габаритной высоте 3.5 м обладают колесной формулой 4х2 (длина кузова – 12; 12.2 и 12.9 м) и 6х2 (длина кузова 12.9 и 13.9 м).
Еще семь моделей габаритной высотой 3.7 м составляют класс Gran Turismo Superhigh: две двухосные версии длиной 12 и 12.2 м, плюс пять трехосников длиной 12; 12.2; 12.9; 13.9 и 15 м. Если же считать модификации по уровню отделки и «звездной» классификации, впору браться за калькулятор.

Многие из тех, кто видит автобус впервые, спрашивают, что это за горб на крыше? А это не что иное, как обтекатель кондиционеров, которые на 30% эффективнее, чем на предшественнике. Обычно они расположены в хвостовой части. Но свежее решение продиктовано не столько желанием выделиться, сколько соображениями эстетики и рационализма: благодаря возросшей нагрузке на переднюю ось улучшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях. Кстати, передняя подвеска – независимая уже в базовой комплектации. В стандартное оснащение Scania Irizar PB включены система регулировки дорожного просвета FLC, гидравлический ретардер, дисковые тормоза всех колес с ABS и ESP.

Вот такой он, «Туристический автобус года-2004» Scania Irizar PB. Осталось дождаться его появления в России и познакомиться с ним «живьем», т.е. без посредников. Уверен: яркие эмоции вам обеспечены. Не зря ведь народная мудрость гласит: лучше один раз увидеть.